В Санкт-Петербурге запустят велопрокат по принципу каршеринга

Общество >> 15.03.2018

О планах правительства города рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры С. Харлашкин. Работать новая система будет по аналогу каршеринга, т. е. любой желающий сможет увидеть с помощью GPS приложения на гаджете, где есть свободный велосипед, воспользоваться им, а потом оставить, где ему удобно. По такой системе работают велопрокаты во многих странах Европы. Всего в системе хотят задействовать 5 тыс. велосипедов.

Стойки будут находиться только в приоритетных местах - у станций метро. В настоящий момент идут переговоры с инвестором - Mobike.

Система городского проката "Велогорода" сейчас в городе не работает на 100% своих возможностей, возложенных на нее надежд она не оправдала. Запуск проката постоянно задерживается, замки на велосипедах выходят из строя и требует замены, и это только малая часть проблем. По этой причине оператору решили найти замену. В 2016 г Петербург резервировал 81 млн руб. на субсидию "Велогороду". Он был единственным оператором, а освоил всего 50,5 млн руб. В прошлом году на весенних слушаниях субсидию сократили до 68,5 млн руб., а с этого года КРТИ решил вообще не выделять субсидию, поскольку она не выполняет своей функции.

Существующая велосистема работает плохо, и ее нужно менять. К таком выводу пришли уже давно, но доверить разработку новой инициативы решили представителям стран, где велосипеды стали главным видом городского транспорта - специалистам Бельгии и Голландии. Харлашкин считает, что они сделают большой вклад в развитие велосипедной инфраструктуры Санкт-Петербурга, а для того чтобы велолюбителям было где обкатывать велобайки, в этом году будут проложены 8 новых маршрутов общей протяженностью трасс около 40 км.