
Следком создаст спецгруппу для расследования сноса объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге запустят первый маршрут в Арктику для туристов

В Санкт-Петербурге за 6 месяцев 4,5 млн человек посетили бесплатные туалеты Водоканала

Авиакомпания Nordstar закрыла подразделение в Санкт-Петербурге

Финские отели Sokos в Санкт-Петербурге проданы

Рабочее движение на Витебской развязке откроют в 2024 г.

Адвокат Ю. Шевчука хочет перенести слушания по его делу в Санкт-Петербург
Петербургские судостроители планируют перейти на обслуживание гражданских заказов

Структура кластера судостроения Петербурга состоит из 43 предприятий и организаций. 20 из них научно-исследовательские и проектно-конструкторские. Сейчас перед ними стоит вопрос диверсификации производства, так как наблюдается узкая направленность заказов.
Ситуация в судостроении стабильная, и почти все верфи имеют свой портфель госзаказов на ближайшие годы, но 100% объема производства - это государственные оборонные заказы. Возникла необходимость использовать ресурсы предприятий для гражданской продукции.
В последнее время ведется реформирование верфей с переориентацией на гражданские нужды. Между предприятиями корпорации идет активная кооперация, что позволяет добиться снижения издержек и более высокой эффективности. У корпорации большой потенциал работы на внешнем рынке.
На "Адмиралтейских верфях" разработана стратегия развития до 2030 г, и заключен контракт на сборку 6 рыболовецких траулеров. Также рыбопромысловые суда может выпускать "Северная верфь". К 2020 г завод планирует довести долю гражданских судов до 56% в общем объеме производства. Вопрос только в том, для чего это делать сейчас, когда все предприятия загружены госзаказами на ближайшие годы.
Правительство Петербурга готово помогать предприятиям, которые работают в интересах Минобороны РФ в перестройке структуры на гражданскую продукцию. Он отдал поручение создать дорожную карту, включающую мероприятия по увеличению доли гражданской продукции на судостроительных предприятиях города. Этот вопрос будет решаться не один год, поэтому в ближайшие пару лет петербургские верфи будут продолжать работать на Минобороны.
Напомним, что строительство больших судов на новом эллинге "Северной верфи" начнут в 2019 г, и это могут оказаться как гражданские, так и военные суда.