Петербургские судостроители планируют перейти на обслуживание гражданских заказов

Структура кластера судостроения Петербурга состоит из 43 предприятий и организаций. 20 из них научно-исследовательские и проектно-конструкторские. Сейчас перед ними стоит вопрос диверсификации производства, так как наблюдается узкая направленность заказов.

Ситуация в судостроении стабильная, и почти все верфи имеют свой портфель госзаказов на ближайшие годы, но 100% объема производства - это государственные оборонные заказы. Возникла необходимость использовать ресурсы предприятий для гражданской продукции.

В последнее время ведется реформирование верфей с переориентацией на гражданские нужды. Между предприятиями корпорации идет активная кооперация, что позволяет добиться снижения издержек и более высокой эффективности. У корпорации большой потенциал работы на внешнем рынке.

На "Адмиралтейских верфях" разработана стратегия развития до 2030 г, и заключен контракт на сборку 6 рыболовецких траулеров. Также рыбопромысловые суда может выпускать "Северная верфь". К 2020 г завод планирует довести долю гражданских судов до 56% в общем объеме производства. Вопрос только в том, для чего это делать сейчас, когда все предприятия загружены госзаказами на ближайшие годы.

Правительство Петербурга готово помогать предприятиям, которые работают в интересах Минобороны РФ в перестройке структуры на гражданскую продукцию. Он отдал поручение создать дорожную карту, включающую мероприятия по увеличению доли гражданской продукции на судостроительных предприятиях города. Этот вопрос будет решаться не один год, поэтому в ближайшие пару лет петербургские верфи будут продолжать работать на Минобороны.

Напомним, что строительство больших судов на новом эллинге "Северной верфи" начнут в 2019 г, и это могут оказаться как гражданские, так и военные суда.