Мост через Неву могут заменить тоннелем

Общество >> 09.11.2017

Проектирование ВСК в самом разгаре. Новая магистраль призвана соединить Западный скоростной диаметр и КАД. Трасса проходит в створе ул. Фаянсовой и Зольной, через Неву. Изначально соединить берега Невского района собралась мостом, но сейчас возникла другая концепция - тоннеля под Невой для автомобилей. Вице-губернатор И. Албин читает, что приведет к удорожанию проекта на 4 млрд руб.

Но такой масштабный проект и хорошее решение с позиции видовых характеристик гораздо лучше, чем мост. Администрация Волго-Балтийского бассейна предъявила к новой конструкции очень строгие техтребования. В частности, мост должен быть только неразводным, с высотой 30 м. От него должна быть переправа до Финляндского моста, по которому проходит железнодорожная линия. Расстояние между этими местами всего 100 м.

Минусы такого соседства в том, что мост появится в зоне охраняемых панорам Северной столицы. Кроме того, северная часть железнодорожного моста является памятником архитектуры и находится под охраной. Также новый мост затрагивает охраняемую зону Церкви иконы Божьей Матери Всех скорбящих радость.

Тоннель в этом месте собиралась строить еще в 90-х годах. Идея заглохла по причине отсутствия денег. Нева имеет невысокие берега и малую глубину, что делает ее идеальным местом для строительства под ней тоннелей, но в Петербурге это практически не используют. Даже с инженерной точки зрения неправильно, что город из-за водных преград в разное время года может быть разрезан.

Тоннель может быть в длину около 3 км. Если возьмут за основу технологию погруженных секций, автомобилисты будут ехать под рекой всего 850 м.

Сейчас по поручению И. Албина специалисты анализируют возможные варианты строительства, просчитывают сроки, смету. Решение должно стать подарком городу к Новому году.