В Петербурге стартовал флешмоб#убирайка
Д. Корецкий, организатор акции, убежден, что если человек вынесет из леса 2 мешка мусора, это решит проблему чистоты в зеленых зонах. Корецкий запустил флешмоб#убирайка, а свой "межгалактический" челлендж начал с уборки лесопарковой зоны Токсова.
Началось все с того, что он решил погулять с собакой в лесу, прихватил с собой пару мусорных пакетов. В результате даже этих пакетов ему не хватило, чтобы убрать бутылки, стекло, пластик, одноразовые мангалы и посуду, которая ему встречалась на пути.
Активист предлагает простые условия участия в акции – зайти в лес или парк, набрать два мешка мусора, донести их до ближайшей мусори, сфотографировать их и выложить снимки в соцсети с тегом #убирайка и мотивирующим для участия в челлендже текстом.
Корецкий обещает за 1 тыс. репостов сбрить бороду и усы, которые отращивает с 2007 г. Чтобы вызвать у людей чувство ответственности, активист расставил мотивационные таблички и провел беседы с отдыхающими в лесах и парках.
Сейчас подобные акции гораздо более действенны, чем обычные призывы к сохранению окружающей среды и уроки экологии в школе. Челлендж – современный способ добиться ответной реакции у молодежи, и именно на нее он и рассчитан. Учитывая, что не за горами майские праздники, и люди толпами двинутся на природу, позаботиться о ее чистоте не мешает уже сейчас. Даже если люди не будут участвовать в акции, а хотя бы услышат о ней, обязательно подумают над тем, как оставить после себя меньше мусора после походов и шашлыков. Как показывает практика, дети более ответственно подходят к этому, чем родители, поэтому челлендж рассчитан и на них. Именно дети должны делать замечания родителям, если те забывают убирать последствия своего пребывания в лесу.