В Петербурге показали убийцу "Метеоров"
Первый в России пассажирский катамаран на основе углепластика оказался дешевле аналогов зарубежного производства на 30%. Он должен заменить "Метеор", который доставляет пассажиров в Петергоф, и выйти на линию Петербург - Хельсинки и Петербург-Таллин.
Местные корабелы вчера прокатили по Неве делегацию чиновников и судовладельцев. Впервые публика увидела разработку, совместную с Роснано, – единственный пассажирский катамаран, сделанный в РФ. На новую технологию уже есть покупатели – индусы и кубинцы, а отечественные бизнесмены пока не изъявляют желания приобрести новинку. Кубинцы хотели бы сделать 4 катамарана на 250 человек по этой технологии, потому что им нужны суда для морской связи между островами. Обучиться технологии управления можно достаточно быстро, поэтому есть смысл присмотреться к новинке.
Новое изобретение было продиктовано необходимостью. Правительство приняло решение списать "Кометы" и "Метеоры", выпущенные 25-30 лет назад. Всего в России 150 "Метеоров", "Восходов", 34 из которых имеют петербургскую прописку.
В результате появился новый вариант для передвижения по воде. Вместимость судна около 200 человек (на "Метеоре" их было почти в 2 раза меньше). Дальность плавания на 400 км больше чем у "Метеоров". Катамаран комфортно чувствует себя при волнении моря до 4 баллов, при этом его скоростные характеристики не снижаются. Кроме того, катамараны более легкие в управлении, обладают высокой устойчивостью, а пассажиры меньше ощущают качку.
Но в чем-то "Метеоры" все-таки были лучше. Например, они могли развивать большую скорость, до 75 км/ч, катамараны максимум на что способный – выжать 60 км/ч.
Стоит небольшой катамаран 300 млн руб. За рубежом такие катамараны производят в Европе, скандинавских странах, Австралии, но стоят они порядка 6 млн евро, плюс пошлина на ввоз.