Ледоколы для Арктики продолжают строить выборгские судостроители
Российские судостроители усиленными темпами создают новые ледокольные суда для Заполярья. На судостроительном заводе Выборга продолжается строительство ледокола "Андрей Вилькицкий", сложная установка на него новейшего оборудования. Это ледокольное судно второе после "Александра Санникова", созданное по проекту Aker Arc 130A. Оба ледокола будут обслуживать Арктический терминал Новопортовского месторождения корпорации "Газпром нефть", который расположен на полуострове Ямал, а точнее, на западе Обской губы.
"Андрей Вилькицкий" заложен в декабре 2015 г. Его спустили на воду летом 2017 г и назвали в честь полярного русского исследователя и начальника Главного гидрографического управления А. И. Вилькицкого (1858-1913 гг.). В настоящий момент на судне монтируют оборудование.
Мощность нового ледокола 22 МВт, ширина - 26 м, длина - 121,7 м, класс - Icebreaker 8, осадка - 8,2 м, дедвейт - 3,4 тыс. тонн. Движительно-рулевая система Aker Arc 130A включает три движительных модуля Azipod мощностью 6,5 МВт и 2 кормовых мощностью по 7,5 МВт.
Монтаж движительной и рулевой системы на ледоколах этого проекта выполняют не как обычно, на стапельной площадке, а во время нахождении судна в акватории судостроительного завода с помощью технологического понтона.
Судостроители пока не готовы назвать точные сроки сдачи судна и время его отправки к Ямалу, хотя и утверждают, что работы будут выполнены точно в срок. Ледокольное судно "Андрей Вилькицкий" станет на полуострове необходимым, особенно в условиях полярной зимы, но, скорее всего, этой зимой оно жителям Ямала уже не поможет.
Концептуальный проект создан финской компанией Aker Arctic Technology, но сам техпроект подготовлен Морским инженерном бюро.