Японская компания «Sojitz» решила объединить усилия с «ОАК»
Японская компания «Sojitz», являющаяся одним из самых крупных дистрибьюторов автомобилей «Subaru» в Европе, и питерская «Объединенная автомобильная корпорация», принадлежащая Олегу Барабанову, сообщили о создании совместного предприятия под вывеской «Центр Санрайз». Отметим, что доля российского партнёра в капитале СП составит 49%,51% будет принадлежать японской корпорации. Новый проект призван стать крупнейшим продавцом автомобилей марки «Subaru» в России. Со стороны компании Олега Барабанова в совместное предприятие войдут все дилерские центы, а японская компания поможет совместному проекту инвестициями, размер которых не раскрывается. Однако, большинство экспертов сходятся во мнении, что речь, в данном случае, может идти о сумме в 2 миллиарда рублей. Главной целью новой компании, по словам партнёров, станет повышение качества обслуживания владельцев и потенциальных покупателей автомобилей «Subaru» в России. Возглавит компанию Владислав Чернышев, а председателем совета директоров будет назначен Чубачи Йосиаки.
Сейчас доля «ОАК» в общем объём е продаж автомобилей «Subaru» в России составляет 22%, в планах совместного предприятия в течение 2 лет увеличить эту долю до 28% путём укрепления своих позиций в Северо-Западном и Центральном федеральных округах. Какое количество новых автомобильных центров предстоит открыть для реализации этих планов, в компании не уточнили, однако эксперты считают, что совместному предприятию необходимо будет запустить от 6 до 8 новых автоцентров.
«Объединённая автомобильная корпорация по итогам прошлого года продала в России 1266 автомобилей «Subaru». Согласно прогнозам специалистов компании, продажи автомобилей по итогам 2017 года составят 1300 автомобилей. Выручка компании от продажи и обслуживания автомобилей «Subaru» по итогам прошлого года превысила 3 миллиарда рублей.