
Следком создаст спецгруппу для расследования сноса объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге запустят первый маршрут в Арктику для туристов

«ОДК-Климов» в Петербурге построит комплекс для сборки авиадвигателей

В Санкт-Петербурге за 6 месяцев 4,5 млн человек посетили бесплатные туалеты Водоканала

Русский музей собрал известные картины Врубеля на выставке к 165-летию художника

Спрос на покупку земли под строительство в Санкт-Петербурге упал на 60%

Аптечный рынок Санкт-Петербурга может накрыть волна банкротств
Мост с грифонами: реконструкция одобрена

Накануне С.-Петербургским отделением Главгосэкспертизы РФ был одобрен плановый проект, касающийся реконструкции исторического Банковского моста. Информация подтверждена соответствующим сообщением ведомства.
В пресс-релизе отмечено, что сооружение, известное в народе как «мост с грифонами», считается частью культурно-исторического наследия общенационального значения. Это один из тех трех сохранившихся до наших дней цепных пешеходных мостов Северной Пальмиры. Известное за пределами РФ сооружение через канал Грибоедова является составной частью городской композиционно-ландшафтной структуры.
Однопролетное висячее мостовое сооружение было возведено в 1826-м году. Длина цепного моста составляет 25.42 метра. Расположенный рядом в те времена Ассигнационный Банк дал название мосту. В наши дни в этом здании расположен университет СПГЭУ.
Мостовое сооружение состоит из деревянного полотна, подвесок и двух цепей. Постаменты и скульптуры грифонов выполнены из литейного чугуна. В свою очередь, крылья мифологических существ изготовлены из выколотной меди.
За многолетнюю историю существования моста его трижды реконструировали. В прошлом году начались реставрационные работы, которые касались фонарей со скульптурами грифонов. С этой целью они были демонтированы с постаментов. Вместе с этим, были выявлены определенные дефекты в конструкции моста, включая разрушение настила из дерева, деформации рам, загнивание в местах обустройства опоры поперечин на несущие балки. Наряду с этим, в ремонте нуждаются постаменты скульптур и перила мостового сооружения. Таким образом, состояние моста было определено, как аварийное.
Одобренный проект предусматривает осуществление комплексных ремонтно-реставрационных работ. Предусмотрена полная замена пролетной конструкции, поперечных балок и прохожей части сооружения. Восстановятся все декоративные элементы и перила.
Работы будут финансироваться из бюджета г.С.-Петербург. Планируется, что они полностью завершатся через семь месяцев.