"Теремок" выходит на новый формат - fast casual
Сеть "Теремок" больше не будет открывать в Москве блинные киоски. Ее основатель М. Гончаров считает, что теперь расширяться нужно за счет кафетериев. Такая модель уже 3 года применяется в СПб. Сегмент общепита fast casual, куда стремится попасть "Теремок", развивается быстрее остальных и быстрее рынка в целом. На его долю приходится 2% рынка.
Теперь "Теремок" станет местом, где можно поесть вкусную, только что приготовленную пищу, съесть ее в приятной современной атмосфере и заплатить небольшие деньги.
В новых "Теремках" будет обычная посуда, залы обставят мягкой мебелью. В прошлое уйдет одноразовая посуда. В Санкт-Петербурге "Теремок" с 2014 г переходит на этот формат, а киоски закрываются из-за убыточности.
Недавно в одной из соцсетей появилась информация о том, что доходы сети падают, поэтому "Теремок" скоро закроют. Но ее основатель уверяет, что это не так, потому что снижение доходности – это не полная их потеря. Сейчас "Теремок" объединяет в России 300 ресторанов и 2 в Нью-Йорке. За два последних года закрылось 3 заведения, а сейчас идут переговоры о закрытии точек в торговых центрах, чьи владельцы считают, что аренда в 25% от оборота – это нормально. Заведениям девелоперы ТЦ предлагают условия хуже, чем для McDonald`s, а он платит всего 6% от оборота.
Новые требования рынка вынуждают владельцев подобных сетей идти на изменения, необходимые чтобы продержаться на плаву. На фоне всех изменений только McDonald`s практически не меняется и остается популярным во всем мире.
Справка. "Теремок" основан в 1998 г. Он специализируется на блюдах русской кухни, в том числе на блинах с начинками, кашах, пельменях, супах, поэтому его особенно любят туристы. За 2016 г выручка сети выросла на 16,5%, чистая прибыль - на 179%.