Исследования британских ученых о масштабах и причинах детской игромании
В последние 2-3 года ученые все чаще и чаще исследуют детскую игроманию. И причиной тому является не праздный интерес, а необходимость: если в наземные казино подросткам было почти невозможно зайти, то в онлайн-заведения они заходят беспрепятственно и легко.
В 2016 году о проблеме детской игромании всерьез заявила Игорная комиссия Великобритании. Она опубликовала шокирующие данные о том, что:
- в Великобритании 450 тысяч подростков играют в азартные игры каждую неделю;
- 9 тысяч подростков уже показывают признаки игромании;
- 40% подростков не осознают, что их увлечение азартными играми может иметь серьезные финансовые и психологические последствия.
Не успели жители Великобритании отойти от таких новостей, как Nova Scotia Gaming Corporation дополнила картину. Выяснилось, что:
- подростки играют в азартные игры в три раза чаще, чем взрослые;
- первые признаки игромании у них проявляются в 10 лет.
После этих сообщений в стране наступило относительное затишье: родители взяли ситуацию под контроль. Но вот прошло несколько лет, и в Великобритании опять заговорили о детской игромании - не о том, что такая проблема существует и не о том, каких масштабов она достигла, а о том, в чем коренятся ее причины...
Ученые Бристольского университета изучили более 800 тысяч твитов, связанных с классическими азартными играми, а так же ставками на киберспорт. Алгоритм машинного обучения использовал общедоступные данные, проанализировал их и... сообщил, что 41 тысяча учетных записей, так или иначе взаимодействовавших с данными твитами (лайки, репосты, комментарии), принадлежат детям, которым нет даже 16 лет...
Кроме того, ученые Бристольского университета отметили, что Twitter является главной платформой для рекламы азартных игр (по крайней мере, в Великобритании). Их исследование показало, что 5 крупнейших операторов гемблинг-услуг (Ladbrokes, Coral, bet365, Paddy Power и Betfred) публикуют в среднем по 78 твитов в день. Авторы исследования прокомментировали ситуацию: "Мало того, что контента много, так он еще и представлен в максимально привлекательной форме - в такой, которой хочется поделиться в социальных сетях".
При этом ученые отмечают: несмотря на то, что подростки Великобритании ежедневно подвергаются риску вовлечься в гемблинг-процессы, только 0,1% рекламных объявлений, размещенных в соцсетях, содержит предупреждение о допустимом возрасте для совершения ставок.
После публикации такой информации в стране пошла мощная волна: обеспокоенные родители начали призывать технологические компании более эффективно применять инструменты для проверки возраста - для того, чтобы реклама киберспортивных соревнований и азартных игр не попадалась на глаза подросткам. Так же многие регуляторы и ассоциации (как национальные, так и общеевропейские) начали оказывать дополнительное давление на игорные заведения в связи с тем, что они рекламируют свои услуги в то время и в тех местах, где ее могут увидеть несовершеннолетние.
Воздействие есть, да. Однако казино, размещая рекламу на телеканалах или, например, на щитах рядом с футбольными полями, действуют в рамках законодательства (своей страны). Технологические компании, проверяя возраст пользователей, действуют настолько эффективно, насколько могут. О чем это говорит? О том, что не нужно уповать на других - нужно самостоятельно контролировать ситуацию и стараться минимизировать воздействие рекламы на впечатлительных подростков.
Даже если вы сами играете в онлайн-казино https://slotv.cazino.page/ и уверены, что в таком времяпрепровождении нет ничего дурного, оградите детей от азарта - до тех пор, пока они сами не смогут принимать решения, куда и в каком количестве тратить деньги.
Итак, если вам уже есть 18 лет, можете смело заходить в Слот казино: играть и наслаждаться процессом. Но если вам нет 18, не торопитесь: ваши победы придут - нужно только дождаться...