Виды дипломных работ – чем одна ВКР может отличаться от другой?

В ВУЗе мы не привыкли к тому, что в наших документах есть какая-то весомая разница. Мы составляем доклады и рефераты по шаблону, пишем курсовые по единому стандарту, а отчет по практике заполняем по одинаковой схеме. Так действительно ли, если тут диплом купить в Москве, то они могут отличаться друг от друга? Что ж, давайте это выясним.

Разновидность дипломных работ

Для начала сделаем заметку: если защита диплома уже не за горами, а вы просто физически не успеваете его доделать, то прямо сейчас закажите написание диплома у профессионалов – это сэкономит ваше время и деньги (чем больше времени у автора, тем меньше вам платить).

Если вы все же решили обойтись своими силами, то вам нужно знать кое-какие основы. Итак, какими могут быть дипломные работы? Ключевой критерий вариативности – это метод исследования, в каждом дипломе задействуют определенную методологию. Общих методов всего 3:

  1. Предметное исследование. Кафедра высшей математики, кафедра физики, кафедра химии – все эти направления подходят под категорию «предметное исследование», так как здесь студенты обязаны составлять результаты, диаграммы и схемы на основе предметных вычислений.
  2. Экспериментальное исследование. Это более-менее универсальный вариант, потому что он подходит и для кафедры физики, и, например, для кафедры психологии. Тут все понятно, так как суть отражена в названии – студенты должны оформить эксперимент и предоставить данные по его результату.
  3. Методическое исследование. А вот этот вариант можно отнести скорее к гуманитарным наукам. Конечно, и в области физики можно придумать новый взгляд на проблему, но все же это больше подходит к более теоретическим наукам – социологии, истории, педагогике и т.п. Суть исследования заключается в том, что студент может представить новую методику исслед-ия. Например, студент на кафедре физической культуры сможет предоставить новый метод развития скоростных способностей детей (вместо игрового метода обозначить новый взгляд на соревновательный и т.п.).

Есть еще два метода, но они относятся к узкой категории выпускников – к студентам-историкам. Метод историко-биографических исследований или описательного исследования является единственным выходом для тех, кто не способен, в силу области науки, провести опыт или эксперимент. Не может ведь студент провести опыт монголо-татарского нашествия? Ну, в теории может, конечно, но на практике вряд ли.

Однако самые прозорливые студенты – это те, кто задействуют сразу несколько методик. Во-первых, это обеспечивает более обширный теоретический базис, который можно будет указать в докладе. Во-вторых, вы сможете показать тему с разных сторон, чтобы любой член комиссии ее понял по-своему.
Чтобы более точно определить метод, непременно обратитесь с этим вопросом к своему руководителю. Можете прямо задать вопрос о том, как можно совместить несколько методик исслед-ия в одну.