Плюсы и минусы применения азота в автомобильных шинах

шины

Азот в течение довольно долгого времени использовался для накачивания шин гоночных автомобилей, самолетов и тяжелых коммерческих автомобилей. И только относительно недавно, стал применяться для простых легковых автомобилей. Преимущества использования азота в автомобильных шинах значительно завышены.

При этом использование азота в шинах для легковых автомобилей может принести некоторые преимущества, вряд ли, что обычный водитель получит какую-либо ощутимую выгоду от его использования. Использование азота не устраняет и не уменьшает необходимость проверять давление в шинах, поскольку риск прокола или медленной утечки не изменяется.

Азот не может заменить регулярное техническое обслуживание. Независимо от того, какой газ используется для накачки, максимальный срок службы шин, достигается только при условии надлежащего технического обслуживания автомобиля и шин. Это означает, регулярно нужно проверять давления в шинах, балансировку колес и развал схождения, если обнаружены проблемы стоит купить резину в Одессе.

Так что же такое азот?

Азот - это бесцветный, не имеющий запаха, вкуса и нетоксичный газ, который составляет около 78% атмосферы Земли. Заявленные преимущества азота над сжатым воздухом для накачивания шин заключаются в том, что он:

  • Уменьшает рабочую температуру шины
  • Улучшает качество езды
  • Увеличивает срок службы шин
  • Поддерживает постоянное давление в шинах
  • Замедляет скорость потери давления
  • Не взаимодействует с материалами шины и обода
  • Уменьшает рабочую температуру шины.

Хотя в этом утверждении есть доля правды, разница связана с содержанием влаги в газе, а не с использованием азота как такового. Фактически, сухой сжатый воздух также даст более холодную ходовую шину. Это также может быть полезно только в тех случаях, когда шины работают с максимальной нагрузкой и / или скоростью, близкой к максимальной.

Азот улучшает качество езды

Никаких объяснений не было дано относительно того, почему это должно иметь место. Не должно быть существенных различий в использовании воздуха и азота при нормальных рабочих давлениях и температурах шин.

Азот увеличивает срок службы шин

Рабочая температура шины влияет на скорость износа. Снижение температуры при высоких скоростях и нагрузках будет полезным. Однако заявления некоторых сторонников о том, что азот удвоит срок службы шин, не подтверждаются.

Снижение давления

Давление в шинах увеличивается с температурой. Утверждается, что азот обеспечивает более стабильный диапазон давления по отношению к температуре шины. Однако, опять же, содержание влаги в надувном газе играет большую роль, чем сам газ. Любые преимущества могут быть достигнуты только при большой нагрузке и / или условиях высокой скорости.

С азотом потеря давления медленнее, чем с воздухом

Покрышки в некоторой степени пористые, и давление со временем будет падать. Отсюда необходимость регулярно проверять давление в шинах. Азот, благодаря своей химической структуре, вытекает немного медленнее, чем сжатый воздух.

Следовательно, потеря давления будет немного медленнее. Однако это не означает, что регулярными проверками давления можно пренебречь, так как все еще существует вероятность медленной утечки.

Азот не взаимодействует с металлическим ободом колеса или материалами шины

Наверное, правда. Наличие кислорода и влаги внутри шины может вызвать окисление (ржавчину) металлических компонентов. Существует также предположение, что воздух взаимодействует с резиной самой шины, однако неясно, является ли это вредным или каким-либо образом, сокращающим срок службы средней автомобильной шины.

Поскольку азот является относительно инертным газом и потому что он сухой, эта проблема теоретически устранена. Однако до тех пор, пока воздух в шине не будет удален до добавления азота, в шине все равно останется воздух и, возможно, влага.

Недостатки азота

Азот также имеет несколько недостатков, которые следует учитывать. Они включают:

  • Стоимость.
  • Техническое обслуживание.
  • Доступность.
  • Стоимость.

Цена, которую вам придется заплатить за заправку шин азотом, будет варьироваться. Значение будет иметь даже диаметр ваших колес. И не сомневайтесь, цена будет во много раз больше, чем за заправку обычным воздухом.

Техническое обслуживание

После того, как ваши шины заполнены азотом, важно, чтобы для заправки использовался только азот. Добавление нормального сжатого воздуха может свести на нет любые преимущества азота. Если вы находитесь в месте, где азот недоступен и необходимо, подкачать шину, придется добавить обычный сжатый воздух. Если вы хотите восстановить преимущества азота, вам необходимо спустить шину, а затем повторно накачать ее азотом.

Доступность

Азот доступен не везде. Обычно вам придется ехать к специализированному дилеру.

Что нужно принять во внимание

Земная атмосфера состоит примерно из 78% азота и 21% кислорода с несколькими примесями следов газа, поэтому, когда вы заполняете свои шины сжатым воздухом, вы все равно получаете около 78% азота. Не все самолеты используют азот в своих шинах. Фактически, как правило, его используют только более крупные самолеты с большой высотой полета, высокими скоростями посадки и взлета и высокими нагрузками.

Причина, по которой Управление по безопасности гражданской авиации поддерживает его использование, заключается в том, что азот, будучи относительно инертным газом, снижает риск взрыва шин, который может повредить или уничтожить летательный аппарат. Очевидно, что это вряд ли стоит учитывать для обычного водителя.

Азот также иногда используется в шинах транспортных средств, работающих в опасных зонах, таких как шахты, чтобы снизить риск возникновения пожара. Он также широко используется на внедорожных транспортных средствах, где шины работают при максимальной нагрузке.

Большинство производителей шин указывают, что использование шин на азоте не повлияет на гарантии. Другие отказались от комментариев.