Строительство метро в Санкт-Петербурге: кризис преодолен?

Культура >> 06.12.2021

29 октября 2021 года теперь можно считать одной из самых важных дат в развитии метрополитена Санкт-Петербурга: в этот день состоялось подписание госконтракта между АО «Метрострой Северной Столицы» (МССС) и городским Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. Губернатор Александр Беглов назвал это событие «началом новой эпохи петербургского метростроения».

Напомним, что явные проблемы с прокладкой новых линий в Северной столице начались еще в 2018 году, когда сотрудники компании «Метрострой» объявили забастовку, а во время приемки станций «Беговая» и «Новокрестовская» было выявлено свыше 1000 нарушений.

Далее ситуация вокруг «Метростроя» лишь ухудшалась. В частности, были обнаружены многомиллиардные долги, на неопределенное время перенесено открытие многих станций, а глава фирмы обвинен в растрате и арестован. В результате в конце августа 2021 года «Метрострой» признали банкротом.

«Метрострой Северной Столицы» – предприятие, которое в начале октября 2021 года было выбрано Правительством РФ единственным поставщиком услуг по строительству метро в городе.

Помощь группы ВТБ в спасении метрополитена Петербурга

Все перечисленные проблемы неоднократно рассматривались на уровне Правительства РФ и президента. Еще в 2020 году было очевидно, что бюджет Петербурга не потянет прокладку новых линий метро в рамках программы по развитию этого вида транспорта.

20 октября 2020 года во время встречи с В. Путиным глава ВТБ А. Костин официально подтвердил, что банк готов инвестировать в строительство петербургской подземки.

А. Костин обращает особое внимание на то, что МССС нуждается в финансировании для обновления производственных мощностей и оборудования, так как «Метрострой» последние несколько лет практически не занимался этими вопросами. Более того, глава ВТБ не исключает, что средства будут выданы под минимальный процент.

В ближайших планах «Метростроя Северной Столицы» – к 2024 году сдать в эксплуатацию 3 новые станции («Казаковскую», «Горный институт» и «Театральную»). С учетом поддержки группы ВТБ и увеличения бюджета на строительство метро до 30 млрд руб. в год можно предположить, что заявленные сроки будут выдержаны.