
Следком создаст спецгруппу для расследования сноса объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге

Поезда «Аллегро» из Санкт-Петербурга в Хельсинки резко стали популярными

В Санкт-Петербурге запустят первый маршрут в Арктику для туристов

В Петербурге откроют 3 новых центра амбулаторной онкологической помощи

В Санкт-Петербурге финала Лиги чемпионов точно не будет

Генконсульство Нидерландов работу в Санкт-Петербурге продолжит

Рыболовецкие компании Санкт-Петербурга назвали фиксированную цену корюшки
Две мадонны Леонардо да Винчи сменили место дислокации в Эрмитаже

"Мадонна Литта" и "Мадонна Бенуа" теперь находятся в новых витринах, отодвинутых от прохода, чтобы посетителям было удобнее их рассматривать. Государственный Эрмитаж решил перенести работы Леонардо да Винчи. 40 лет "Мадонна Бенуа" и "Мадонна Литта" находились на одном месте в зале да Винчи. Но год назад было принято решение их переместить, чтобы публике было удобнее, а циркуляция была правильной. Об этом рассказал гендиректор Эрмитажа М. Пиотровский.
Новые витрины созданы по проекту сотрудников экспозиционно-оформительского отдела музея. Они предусматривают систему стабилизации климата, хотя условия хранения почти не изменились. Они обеспечивают влажность, температурный режим, такой же, как и 40 лет до этого, и к которому картины привыкли. Изменилось освещение, и если раньше естественный свет из окон падал сбоку, то теперь - прямо. Также витрины оборудованы внутренней системой освещения, которую можно регулировать.
Помимо витрин разработана специальная инструкция, которая регламентирует время поднятии/опускания штор в зале да Винчи, в каких случаях разрешается усилить/приглушить искусственное освещение.
Старые витрины выбрасывать не собираются. В них поместят другие картины эпохи Возрождения. Они будут находиться в этом же зале.
Напомним, что Зал да Винчи - самый посещаемый в Эрмитаже. В нем демонстрируются картины, изображающие Мадонну с Младенцем. Одна написана приблизительно в 1491 г и приобретена Эрмитажем в 1865 г, вторая написана в 1478 г и, попала в музей из коллекции семьи Бенуа (отсюда и название картины). Под картины гения эпохи Возрождения в Эрмитаже отвели самый большой интерьер Старого Эрмитажа и самый восхитительный - зал, где сохранился декор, созданный еще в 1850 г зодчим А. Штакеншнейдером.