Публикация рукописей: полезная информация, советы

Финансы >> 16.11.2020
5facb3543b88e.jpg

Перед публикацией рукопись проходит несколько обязательных этапов: корректуру, разработку макета, включающую в себя дизайн и верстку, присвоение уникального идентификационного кода изданию (ISBN). Далее, макет передается в типографию для печати. С чего начать, автору, который пробует печататься впервые и не знаком со всеми тонкостями процесса публикации произведения?

Первый шаг – обратиться в издательство

Как правило, издательства специализируются на каком-то определенном жанре: на художественной или non-fiction (бизнес, научная, пр.) литературе. В печать попадают только потенциально коммерчески успешные, по мнению собственных редакторов издательства, рукописи. Эксперты отмечают – наибольшим спросом у читателей пользуется беллетристика. На втором месте – детективы. Поэзия относится к маловостребованным жанрам, и опубликовать, к примеру, небольшой сборник собственных стихов, вряд ли получится.

Если редакторы заметили вашу рукопись, она им понравилась, издательство заключает с автором договор на передачу авторских прав на определенный срок за вознаграждение в виде гонорара. За присвоение ISBN и публикация книги отвечает издательство. Сумма авторского гонорара составляет 5-10% от, так называемой, издательской цены (около 100 руб. с экземпляра). То есть, автор получит примерно 10 руб. с каждого экземпляра. Автор может получить определенную сумму сразу или рассчитывать на часть прибыли с продаж. Форма вознаграждения, по соглашению сторон, прописывается в договоре.

Что делать, если издательства не заинтересовались рукописью?

Создать книгу в электронном виде и разместить в интернете. Издательство электронной книги – самый простой и быстрый в реализации вариант. Существуют специальные сервисы (пример – Bookscriptor.ru или Samolit.ru), где совершенно бесплатно можно воспользоваться готовыми матрицами обложки и/или верстки и лично создать макет произведения. После чего, загрузить его в специальную форму. Часто, подобные сервисы оказывают помощь в продвижении книги: создают для нее сайт, размещают в интернет-маркетах. Большинство из них, предлагают услугу под названием print-on-demand (цифровая печать небольшого тиража по желанию самого автора).

Относительно заработка – как правило, автор сам решает, по какой цене будет продаваться электронная версия его книги. При этом, стоит учитывать, что в стоимость обязательно закладывается НДС – 18 % и наценка магазина от 40% до 60% (если автор решит воспользоваться услугой по продвижению). После того, когда будут вычтены все комиссии, из оставшейся суммы около 30% удержит сервис, а остаток достанется автору. Как быть, если функционал онлайн-сервисов не позволяет реализовать задумку в полной мере (огромное количество картинок, нестандартный формат публикации, другие причины) или хочется издать бумажную книгу большим тиражом?

Найти типографию и издать за свой счет

Выбирая этот вариант публикации произведения, следует отдавать себе отчет в том, что все этапы издания: от редактуры рукописи до заключения договора с типографией придется проходить самостоятельно. И первое, что следует продумать, это финансирование проекта. Если собственных средств недостаточно, а спонсоров найти не удается, можно попробовать собрать необходимую сумму на одной из краудфандинговых платформ. Среди наиболее популярных – Planeta.ru, хорошие отзывы и у Boomstarter.ru.

Собрав необходимые средства, можно приступать к созданию макета. В первую очередь, найти и оплатить работу редакторов-корректоров, услуги дизайнера, верстальщиков. Итоговая стоимость макета от многих факторов (формат, способ верстки, вид обложки и пр.). На сегодняшний день стоимость стандартного пакета составляет порядка 21-22 тыс. руб., премиум обойдется примерно в 2 раза дороже. Остается последний этап – определиться с количеством тиража, выбрать типографию и заказать печать. Вы познакомились с тремя способами публикации своей книги. Проанализируйте, какой из них наиболее вам подходит, с него и начинайте.