Почему стоит заказать подвеску ручной работы
Все любят украшения. Кто-то больше, кто-то меньше, но даже мужчины носят подвески, не говоря о представительницах прекрасного пола. Кулон давно перестал быть простым ювелирным изделием, дополняющим образ. В некоторые заложен сакральный смысл, понятный лишь владельцу. Сегодня можно сделать украшение любой формы, с любым посланием или символом. Стоит только захотеть и найти подходящего мастера.
Оригинальную подвеску можно носить как на цепочке, так и на браслете. Еще ее можно использовать для декорирования застежки пиджака или сумки. В моду постепенно входят аксессуары, стилизованные под украшения 19 столетия. В интернете их не всегда можно купить, но заказать у ювелира вполне реально.
Какие бывают
В СПб подвеску на заказ можно сделать в любом стиле и из любого материала. Кулоны считаются древнейшими украшениями, так как отличались простотой изготовления. Женские и мужские отличаются по форме, размерам, оформлению. Для мужчин изготавливают с минимальным количеством декоративных вставок и в сдержанном стиле. Женские подвески могут дополняться камушками и представлены в более широком ассортименте. Вот какие виды подвесок есть:
- медальоны;
- украшения религиозной тематики (крестики, иконы, ладанки);
- жетоны армейского типа;
- украшения ювелирные (драгоценные камни и металлы);
- украшения с геральдикой;
- талисманы и амулеты.
Можно самостоятельно разработать эскиз или же обратиться за помощью к профессионалу, в любом случае к созданию украшения нужно подойти с полной ответственностью, чтобы получить действительно стоящее и уникальное изделие.
Как создают
Все начинается с эскиза. Рисунок изображается с разных ракурсов. Если форма слишком специфическая, украшение может быть разделено на несколько частей, которые проще изготовить по отдельности и соединить.
Далее создается мастер-модель с применением следующих подходов:
- если заказ в единственном экземпляре, то вырезание модели происходит из воска;
- если заказ серийный, то мастер-модель сначала делают из сплава никеля и серебра. После этого ее запекают в специальной резине, а полученную форму используют для дальнейших заготовок.
Еще на этом этапе могут использоваться специализированные CAD-системы, дающие возможность получать 3D-модели ювелирных изделий с помощью компьютера. Этот метод можно использовать для точной прорисовки украшения со всеми декоративными элементами, создать несколько вариантов и выбрать наиболее подходящий. Далее рабочий процесс переносится на 3D-принтер, где из воска печатается прообраз кулона.
Следующим этапом можно считать литье. Единично не отливают. Ювелир собирает несколько десятков восковок и припаивает на один толстый стержень («ювелирная елка»). После формируют в специальную глину и отправляют в печь. Процесс продолжительный и ответственный. Важно, чтобы спекание глины прошло равномерно, без трещин, а весь воск успел вытопиться и вытечь. В результате получается форма с пустотами для создания будущих украшений. После готовится сплав, который разливают в предварительно подготовленный контейнер. Форму достают из печи, дают остыть, а глину размывают водой. Затем достают «елку», обкусывают изделия и приступают к следующему этапу — монтировке.
Монтировка нужна в том случае, когда украшение состоит из нескольких деталей, требующих скрепления. Отдельные элементы собираются в единый и спаиваются. На этом этапе убирают огрехи литья и придают завершенный вид.
Затем следуют полировка и шлифовка. Изделие без камней еще не имеет нужного ювелирного блеска. Есть царапины, неровности, разводы и т. д. Все эти недостатки убирают с помощью шлифования и полировки. Здесь могут быть применены следующие методы:
- химполировка. Она убирает с поверхности изделия оксиды;
- шлифовка. Грубая обработка, придающая изделию совершенной формы;
- полировка. Украшению придают зеркальный блеск, обрабатывая на мягком войлоке;
- галтовка. Изделия полируют в барабане с абразивом. Этот метод позволяет объединить шлифовку и полировку в один этап.
После этих процессов ставится проба и происходит закрепка камней (если они предусмотрены в дизайне). Сначала происходит подбор, а потом — фиксация в пазах и пайка.