Европейские грузоперевозчики предпринимают попытки возобновить сотрудничество с Россией
Как стало известно, недавно руководство итальянской Ассоциации грузоперевозчиков направило рабочую группу во Владимирскую область для обсуждения с представителями местной Торгово-промышленной палаты вопросов, касающихся грузовых перевозок и логистики. Заместитель главы организации Кирилл Гаврилов отметил, что гости проявили заинтересованность в возобновлении партнерских отношений с российскими коллегами.
Совместно с М. Никеровым, главой инвестиционной компании «Корпорация развития Владимирской области», Гаврилов в формате презентации продемонстрировал основные перспективы региона в ТПП. Никеров рассказал о преимуществах Владимирской области с точки зрения бизнес-логистики, особое внимание уделив отлично развитой здесь сети железнодорожных полотен и автомагистралей. Таким образом, по мнению эксперта, тридцать третий регион идеально подходит европейским компаниям, нацеленным на освоение стран Азии и Востока. Созданные здесь экономические, социальные и политические условия идеально подходят для привлечения иностранных инвестиций, что уже успели ощутить на себе многие итальянские компании. Более того, регион находится в густонаселенной местности: свыше 26 миллионов человек способны обеспечить быструю окупаемость и высокую прибыльность любому коммерческому проекту.
Стоит отметить, что в Ассоциацию грузоперевозчиков Италии входят весьма солидные компании. Так, штат консорциума ZAI насчитывает порядка 12 тысяч специалистов, автопарк составляет 70000 машин, а площадь складов и производственных участков превышает 2,5 млн м2. Терминалы предприятия ежедневно пропускают по 54 единицы загруженных товарами составов. В настоящее время основную часть своей деятельности (75%) ZAI осуществляет на территории Германии. Однако в перспективе компания намерена всерьез заняться возобновлением партнерства с Российской Федерацией и Восточной Европой. Сейчас уполномоченные представители консорциума ведут переговоры с руководством РЖД на предмет открытия своего филиала в одном из российских регионов. Не исключено, что этим регионом станет именно Владимирская область.
До введения санкций в отношении России с отечественными перевозчиками довольно тесные партнерские отношения поддерживала компания «Immobiliare Pellegrini SRL». Ее глава Джованни Пеллегрини предполагает, что при условии сохранения спроса на прежнем уровне целесообразно продолжить вынужденно приостановленное сотрудничество. Основной специализацией предприятия является транспортировка жидких грузов. Не менее специфическую деятельность ведет компания «Geos Societa Cooperativa», осуществляющая перевозку продукции фармпроизводителей. Представитель этого предприятия также прибыл во Владимир в составе рабочей группы, чтобы обозначить круг партнеров и ознакомиться с действующим на территории региона регламентом транспортировки лекарственных препаратов. К слову, в Италии эта отрасль регулируется исключительно жесткими нормами. Другое транспортное предприятие, кроме перевозки грузов в особо крупных размерах, также предоставляет услуги проката контейнеров, мест для парковки тягачей, складских помещений.
Представители Владимирской области познакомили гостей из Европы со своими компаниями и поспешили сообщить о готовности к сотрудничеству. В перечень предлагаемых российской стороной услуг входит содействие в прохождении таможни и получении сертификатов на товары, техническое обслуживание транспорта и экспедиторское сопровождение, ремонт вышедших из строя грузовых авто и предоставление складских/парковочных площадей. Помимо этого, отечественные перевозчики поспешили заинтересовать потенциальных партнеров из Европы услугами специфического характера. К примеру, компания «Серт Альянс» осуществляет доставку малогабаритных грузов на любые расстояния. А налаженная схема транспортировки китайских товаров позволяет компании привозить из Поднебесной продукцию проверенного качества в любых объемах.
По мнению Гаврилова, местные транспортники сейчас имеют возможность выбирать любые форматы сотрудничества с европейскими коллегами, даже те, что основаны на обмене кадрами и предоставлении итальянцам собственных транспортных средств.
«Представители грузоперевозочных компаний из Италии совершили рабочий визит в регион с целью знакомства и выявления перспектив для развития дальнейшего российско-итальянского партнерства. Реальные выгоды из этого смогут извлечь обе стороны, - отмечает представитель ТПП Владимирской области. – Российская Федерация для Европы – огромный рынок. Мы являемся транзитным пунктом на пути из Италии в страны Азии, равно как и Верона для нас имеет значение ключевого транспортного узла в западном направлении. Без налаживания партнерских отношений никакого дальнейшего развития не получится. Помимо этого, итальянцы заинтересованы в изучении особенностей работы РЖД и службы таможенного контроля Владимирской области».
Напомним, что еще неделю назад стало известно о намерении итальянских автопроизводителей наладить транзит комплектующих грузового транспорта по территории Калининградской области. Информация об этом была озвучена гендиректором «Линии МАНН» Барковым А. в ходе очередного собрания региональных транспортников.
«Мы уже неоднократно обсуждали возможности и перспективы реализации проекта под названием Шелковый путь, который активно продвигается Китаем. Однако сегодня речь пойдет о другой транзитной концепции, в рамках которой предполагается использование калининградского порта для доставки в Казахстан запасных частей для грузовых автомобилей МАН. В настоящее время активно прорабатывается проект транспортировки итальянских комплектующих IVECO по территории Янтарного края с использованием паромной переправы Балтийск – Усть-Луга», — пояснил Барков.
Прежде местный чиновник Владимир Зарудный отмечал возможность участия Калининградской области в концепции развития обновленного Шёлкового пути. Он даже упоминал некоего инвестора, готового наладить транзитные грузоперевозки в направлении Казахстана и ближневосточных государств с использованием Черняховского сухого порта, сообщается на сайте транспортно-логистической компании «Сократ».