Демпинг. Его виды и способы борьбы на рынке е-commerce

Бизнес >> 06.11.2020

Демпинг. Его виды и способы борьбы на рынке е-commerce

Рано или поздно с демпингом у конкурентов или партнеров сталкивается любой предприниматель. Особенно это экономическое явление распространено в высоконкурентной среде, такой как онлайн-продажи. Этот динамичный рынок никогда не спит и стремительно развивается.

Каждый руководитель знает, что демпинг несет за собой крайне негативные последствия, как для демпингеров, так и для всего рынка в целом. Не бывает такого, что 1 магазин снизил цену и все покупатели бросились к нему, а остальные игроки удерживают РРЦ, но сидят почти без продаж. Если начинает демпинговать один, за ним по принципу домино начинают это же делать и остальные. В результате получаем огромные репутационные потери у брендов, рухнувший рынок и испорченные отношения между партнерами.

Однако не всегда магазины демпингуют в погоне за продажами и товарооборотом. Давайте разберемся, какие бывают виды демпинга и как с ними бороться.

Виды демпинга


Для начала, надо разобраться, что же собой представляет демпинг. Это экономическое явление, при котором искусственно занижаются цены на товары или услуги. Зачастую демпинговые цены гораздо ниже РРЦ и находятся на грани себестоимости или даже не превышают закупочную цену.

Переключатель


Скорее всего, магазин на самом деле даже не продает демпинговый товар. Очень низкая цена является всего способом привлечь клиентов в магазин и увеличить трафик на сайте. Такой товар размещается на форумах, прайс-агрегаторах и сайте исключительно в рекламных целях в виде «приманки». А потом под видом «акционный товар только что закончился» покупателям предлагают его аналог другого бренда по вполне рыночной цене.

Как бороться? По-хорошему такие ситуации улаживаются редко. Поэтому, чтобы не тратить время на переговоры, сразу обращайтесь к нарушителям с требованием удаления товара со страниц сайта, магазина и всех ресурсов, где его «засветили».

Архивный


Скорее всего, этот магазин давно завел на свои страницы товар, но что-то пошло не так и продаж не было. Информация о ценах устарела, но ее никто не корректировал, так как между продавцом и поставщиком не было взаимодействия.

Как бороться? Обратиться к менеджерам с просьбой о коррекции цены согласно актуальному прайс-листу. В большинстве случаев этого бывает достаточно потому, что магазин не собирался нарушать РРЦ и демпинговать, просто об этих позициях забыли. И, чтобы избежать подобной ситуации в будущем рекомендуется делать регулярную рассылку актуального прайс-листа.

Принципиальный


Магазин знает об уровне РРЦ, но по каким-то причинам продолжает гнуть свою линию и выставлять товар по демпинговым ценам. Мотивы для демпинга могут быть разные, но борьбу с нарушителями нужно провести максимально быстро и эффективно, пока не «посыпался» весь рынок.

Как бороться? Первым шагом будут переговоры с ЛПР и обозначение своих принципиальных позиций относительно уровня розничной цены. Даже если переговоры прошли успешно, то расслабляться не стоит. Нарушителям необходимо дать понять, что они «под колпаком» и за ними постоянно следят. В этом деле вашим лучшим инструментом станет регулярный парсинг цен. С его помощью вы будете оперативно узнавать обо всех нарушениях и сразу же оповещать об этом демпингеров. Большинству магазинов этого уже достаточно, чтобы соблюдать РРЦ постоянно. Если же нарушения продолжаются, то можно пустить в ход тяжелую артиллерию: разнообразные санкции и даже прекращение сотрудничества.

Однако помните, что прежде чем начинать активную антидемпинговую кампанию необходимо выявить всех демпингеров. Иначе все усилия по наведению порядка на рынке окажутся напрасными. Лучшим способом достичь этого – использовать современные маркетинговые инструменты. Парсинг от компании Price Control и опыт сотрудников помогут выявить всех нарушителей РРЦ и навести порядок на рынке.