На трассе «Скандинавия» появилась реклама на китайском языке

Туризм >> 30.10.2017

С недавних пор проезжающие по оживленной федеральной автодороге «Скандинавия» могут наблюдать рекламные билборды на китайском языке. Это обстоятельство связывают со значительным ростом турпотока из самой густонаселенной страны.

В Россию приезжают все больше туристов из Поднебесной. В минувшем году их насчитали свыше 1,29 млн., что на 15% выше показателя 2015-го. За первое полугодие 2017-го в Петербурге побывали 500 тысяч китайских путешественников - на 67% больше, чем годом ранее. На гостей из КНР приходится четверть всего иностранного туристического потока.

Еще в середине лета губернатор Ленинградской области А.Дрозденко отмечал существенный рост туристов из Китая в регион. В администрации рассчитывают, что в недалеком будущем цифра путешественников увеличится до ежегодного показателя в 2,5 миллиона.

По словам Дрозденко, в 2016-м общее число побывавших в Ленобласти интуристов впервые за все время превысило число местных жителей. При населении в 1,8 млн. область посетили свыше 2 млн. туристов из разных стран.

Растущий интерес зарубежных путешественников к Петербургу радует, вот только китайский турпоток довольно специфичен. Масс-медиа неоднократно сообщали, что налоговые поступления от групп из КНР относительно низкие: 85% китайского турпотока находится в тени.

Негативное явление связано с тем, что с группами работает определенный круг компаний китайского происхождения. Полученные от туристов деньги предприимчивые бизнесмены фактически выводят обратно в Китай. Туристов сопровождают некомпетентные гиды-соотечественники, они питаются в ресторанах «для своих» и приобретают сувениры в закрытых магазинах в обход налогов. Оборот таких точек может составлять десятки миллионов рублей, хотя в официальной отчетности цифры значатся в несколько раз ниже.