Как проводится инвентаризация в ресторане – все особенности

Наверное, одна из самых необходимых, но самых скучных процедур в жизни заведения – это инвентаризация в ресторане, которая, тем не менее, поможет предотвратить появление многих проблем, связанных с поставщиком, расписаниями, оплатой и контролем работающего в заведении персонала.

Что подразумевает инвентаризация

Это не только важная процедура, которая позволит узнать сколько осталось продуктов по факту, это процедура которая позволит узнать реальный доход и прибыль. Эффективность и скорость инвентаризации можно оптимизировать при помощи специальных дополнений. Благодаря такому подходу, вы сможете вести учет более качественно и контролировать продукты, которые тратятся и выносятся со склада, поставить напоминание о поставках и многое другое. Также нужно помнить про то, кто должен проводить такое действие как часто и какие должны быть результаты.

Особенности инвентаризации

Как правило, ее разделяют на несколько видов, процедура может проводится:

  • Каждый месяц. Тут учитывают продукты, расходные материалы, сколько потрачено средств для дезинфекции и так далее.
  • Каждую неделю. Тут рассматривают и ведут учет продуктов.
  • Каждый день. Такая инвентаризация очень часто проводится для того, чтобы посмотреть сколько было потрачено алкоголя, убрал или бармен за собой место и сколько ему удалось заработать.
  • Внеплановая проверка. Иногда и такое событие нужно проводить, причём чтобы никто об этом не знал. Можно выбрать какие-то определенные критерии для проверки или полностью провести исследование на кухне и в баре. Главное, чтобы это было неожиданно, и никто этого не знал.

Кому доверяют эту процедуру

Этим может заниматься управляющий человек, который готовит на кухню бармен. Каждый из них смотрит что использовалось на протяжении того или иного периода, что осталось.

Почему инвентаризация – важная процедура

В ее проведении есть сразу несколько весомых причин:

  • С её помощью вы сможете выявить, где были сделаны ошибки в учете. Например, по накладной пришло 3 бутылки коньяка, а на деле их только 2. Или вы заказывали 10 пачек кофе, а в коробке их почему-то 8.
  • Можно найти одинаковые позиции. Например, работники могли заказать зелень сушёную и сушеную зелень. По отчёту это может быть две разных позиций, но на деле это одно и тоже, в результате из-за этого может возникнуть путаница.
  • При помощи процедуры можно выявить кто ворует. Например, взять те же коробки с кофе. Две из них может забрать сотрудник и не сказать.