Финны снабдят Петербург форелью

Сельское хозяйство >> 20.10.2017

Западные предприниматели из-за санкций лишились возможности продавать рыбу в Россию, однако нашли выход: они планируют выращивать ее прямо на месте. Проект Finnforel может оказаться крупнейшим в рыбной отрасли страны.

Компания Finnforel из Финляндии вложит 80 млн. долларов в производство по выращиванию в России радужной форели. Эксперты признают, что свежая рыба для россиян является дефицитным продуктом, вопрос лишь в том, смогут ли они приобрести ее по немалым ценам?

Завод должен заработать в начале 2019-го. По словам советника президента «Сколково» и соинвестора проекта Пекка Вильякайнена, в конце осени Finnforel запустит пилотное производство в Варкаусе. Если финский эксперимент окажется успешным, в России построят мощности впятеро больше – до 5 тыс. тонн рыбы в год.

Вероятно, завод появится в Новгородской области, точная площадка еще не определена. После решения всех вопросов контракт ориентировочно должен быть подписан в феврале. Еще год потребуется на строительство. Завод будет высокотехнологичным, поэтому ущерба окружающей среде наносить не будет. Продукция будет поставляться в Москву и Петербург.

Finnforel намерена заполнить нишу с дефицитом красной рыбы, хотя ей придется конкурировать с местными производителями. В настоящее время основным поставщиком форели является Карелия, где производится до 20 тонн красной рыбы. До 2025-го власти региона хотят нарастить показатель до 35 тысяч тонн.

Ленинградская область также не намерена отступать перед конкурентами. Сейчас в регионе четыре десятка рыбоводческих хозяйств, выращивающих в основном форель. Благодаря вливанию инвестиций ожидается, что совокупная мощность компаний составит до 900 тонн в год.

Также конкуренцию финнам может составить компания «ТК «Монино» из Подмосковья. Она планирует запустить рыбхозяйства в Калининградской и Ленинградской областях мощностью до 9 тыс. тонн.

Однако в последние годы спрос на рыбу падает. На столах петербуржцев она также стала появляться гораздо реже. В 2015-м продажи в Петербурге сократились на 18%, а спустя год – еще на 11%. Эксперты связывают это с падением доходов россиян. Поэтому успех финской компании во многом будет зависеть от доступности ее товара.