Плиточная отрасль в Индии сегодня

Отличающаяся широким разнообразием и богатым ассортиментом плитка c давних пор производится и в крупнейшей стране Южной Азии – Индии. По прогнозам специалистов, в ближайшие несколько лет плиточная отрасль государства продолжит свою динамику. Предпосылок для этого несколько. Основные из них – правительственные меры, растущая потребность населения в качественных и недорогих облицовочных покрытиях, благоприятные демографические изменения.

Если раньше такой материал, как керамика для ванных комнат, преимущественно отвечал за функциональность, заключавшейся в защите от повышенной влаги, перепадов температур, контактов с агрессивными средами, то со временем он стал выполнять роль декора, автоматически становясь акцентным в интерьере. Его эстетическим свойствам стали уделять больше внимания, заботясь не только о техничности, но и внешнем виде изделий. Тщательно прорабатывалась текстура облицовки, подбирались оттенки, изобретались оригинальные рисунки, форматы. Постепенно плитка заняла почетное место в пространстве не только влажных, но и сухих помещений, став неотъемлемой частью внутренней и наружной отделки.

После 2016 года на международном рынке было отмечено сильное развитие индийской керамической отрасли, буквально наступающей на пятки европейским конкурентам. Настоящим прорывом тогда послужил по-настоящему революционный для Азиатского региона продукт, в изготовлении которого использовалась инновационная итальянская технология. Им стал керамогранит особо крупного формата – 120x240 см. Позднее этому актуальному тренду последовали и другие производители. Не обошли стороной и такое востребованное направление, как имитация других материалов с помощью керамического гранита. В продажу под брендом «Сделано в Индии» стали поступать покрытия, интерпретирующие такие натуральные аналоги, как камень, мрамор, оникс, дерево, цемент. Все это, несомненно, позволило вывести национальное производство на принципиально новый уровень.

Сегодня керамическая индустрия Индии занимает второе место по по объемам производства керамических плит. Например, в конеце марта 2019 года объем выпущенной керамики составил 1145 миллионов метров кв. плитки, из которых 275 миллионов – экспорт. Правда, последние 2 года, особенно во втором квартале, наблюдалось отсутствие динамики производства материала в стране, причиной тому стал непростой экономический период, сказавшийся на снижении потребительских настроений. Кроме того, помехой стали природные катаклизмы и ограниченная финансовая ликвидность государства.

Однако в ближайшее время ситуация должна измениться в лучшую сторону. В первую очередь это обусловлено предстоящим праздничным сезоном, который традиционно начинается в конце сентября. Также хорошей предпосылкой является создании специального фонда, призванного обеспечить финансирование остановившихся жилищных проектов с помощью альтернативных инвестиций. Предполагается, что подобные меры оживят строительный сектор, существенно просевший на фоне экономического спада.

Благодаря предоставлению индийским советом по керамической плитке и сантехнике использования собственной платформы у всех ответственных сторон появилась великолепная возможность продвижения выпускаемой продукции. На фоне потребности увеличить информативность конечного потребителя должен повысится и уровень знаний строительно-ремонтных служб. Для этого ИСКПС планирует создать совсем скоро специальные программы, способствующие обучению в этой сфере.

Ознакомиться с продукцией индийских производителей керамики можно здесь, на сайте представлены интерьерные фотографии коллекций, цены и описания товаров.